Это нечто вроде Вселенной, существующей параллельно с нашей.
Она становится видимой и осязаемой только для избранных людей, и места
расположения ведущих в неё врат известны лишь эльфам и немногим посвящённым...
Из европейских легенд.
Вероятно, есть миры, о которых и слыхом не слыхивали посвящённые древности. Но
есть и миры, дорога к которым оказывалась короче прочих. Сотни и тысячи
европейских сказок, легенд, преданий на разные лады говорят о существовании
иного, по отношению к нашему, мира — Волшебной Страны.
У неё много имён; неискушённому
читателю она известна, скорее всего, под именем Страны Эльфов. Название
справедливо, ибо населяют эту страну, лежащую где-то очень далеко за
пределами обычного восприятия обычного человека, именно эльфы . Изредка они
сами приходят в наш мир, и тогда их появление становится предметом новых легенд
и преданий. Вот, например, как описывал эльфов в начале нашего столетия в
Ирландии один из тех, кому довелось свести с ними знакомство (из собрания У.
Эванса-Венца):
Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел.
Они превосходят нас во всём... Среди них нет рабочих, а только
военные-аристократы, благородные и знатные... Это народ, отличающийся и от нас,
и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи... Их взгляд обладает такой
силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают
серебристым голосом, их говор сладок и быстр... Они много путешествуют и,
похожие на людей, могут повстречаться в толпе... умных молодых людей, которые
представляют для них интерес, они уводят к себе...
Мысль о Волшебной Стране — одна из самых ярких и светлых черт индоевропейской
языческой традиции. Прочнее других народов сохранили её кельты, называвшие
Волшебную Страну Тир Тайрнгир Хай Бразил, или Аваллон. Это — остров, лежащий в
морях к западу от Британии. Изредка, в особые ясные дни некоторым людям
доводилось видеть с утёсов западного побережья Ирландии высокие берега
Священного Острова. Другим — и среди них Брану Благословенному и Мерлину —
другим удавалось достичь священных берегов Аваллона, неизменно держа курс на
запад и храня искреннюю веру в сердце. Валлийское имя Острова содержит две древние основы — Авал-Лон.
Вторая
имеет значение "остров", "холм"; первая же основа
совпадает с др. брит, afal (др. ирл. abal, совр. гэльск. ubhal)
"яблоко", "яблоня". Действительно, цветущая яблоневая ветвь
— один из символов Аваллона.
На Земле существуют места, где иные миры вплотную
примыкают к нашему пространству. В таких местах, при особенно сильном
напряжении энергий, Переход может произойти спонтанно, случайно, от
незначительного толчка. В обычное же время даже самые далёкие от магии люди
способны ощущать в этих местах натяжение пространства, слышать его звон. Даже
каузальные
(событийные) потоки двух миров могут пересекаться в таких местах.
Известнейший пример — берега озера Светлояр, где наш мир соприкасается с
миром
града Китежа.
Пересечение каузальных потоков здесь очевидно: когда в Китеже
бьют в колокола, люди, находящиеся на берегу озера, слышат их звон... Знание о
Светлых Городах, подобных Китежу и Аваллону, понимание возможности общения с
ними и Искусство Перехода в Светлые Города иных миров — величайшее достижение
индоевропейских магов. "И невидим будет Болший Китеж даже до пришествия
Христова, яко же бысть сие и в прежние времена... И сокровенные обители не
едина, но многи монастыри..."
Здесь как бы сливаются воедино материальное и нематериальное, естествознание и
мистика, наука и высшее откровение. Способность сидов и эльфов делаться
невидимыми сближает их с некоторыми другими мифическими существами, например,
уральской чудью , а их Волшебная страна сродни другим сокрытым от глаз людей
местам, таким как град Китеж на озере Светлояр, Агарти, Белогорье,… и конечно
же Шамбала.
Антон Платов
А.В. Колтыпин
Она становится видимой и осязаемой только для избранных людей, и места
расположения ведущих в неё врат известны лишь эльфам и немногим посвящённым...
Из европейских легенд.
Вероятно, есть миры, о которых и слыхом не слыхивали посвящённые древности. Но
есть и миры, дорога к которым оказывалась короче прочих. Сотни и тысячи
европейских сказок, легенд, преданий на разные лады говорят о существовании
иного, по отношению к нашему, мира — Волшебной Страны.
У неё много имён; неискушённому
читателю она известна, скорее всего, под именем Страны Эльфов. Название
справедливо, ибо населяют эту страну, лежащую где-то очень далеко за
пределами обычного восприятия обычного человека, именно эльфы . Изредка они
сами приходят в наш мир, и тогда их появление становится предметом новых легенд
и преданий. Вот, например, как описывал эльфов в начале нашего столетия в
Ирландии один из тех, кому довелось свести с ними знакомство (из собрания У.
Эванса-Венца):
Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел.
Они превосходят нас во всём... Среди них нет рабочих, а только
военные-аристократы, благородные и знатные... Это народ, отличающийся и от нас,
и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи... Их взгляд обладает такой
силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают
серебристым голосом, их говор сладок и быстр... Они много путешествуют и,
похожие на людей, могут повстречаться в толпе... умных молодых людей, которые
представляют для них интерес, они уводят к себе...
Мысль о Волшебной Стране — одна из самых ярких и светлых черт индоевропейской
языческой традиции. Прочнее других народов сохранили её кельты, называвшие
Волшебную Страну Тир Тайрнгир Хай Бразил, или Аваллон. Это — остров, лежащий в
морях к западу от Британии. Изредка, в особые ясные дни некоторым людям
доводилось видеть с утёсов западного побережья Ирландии высокие берега
Священного Острова. Другим — и среди них Брану Благословенному и Мерлину —
другим удавалось достичь священных берегов Аваллона, неизменно держа курс на
запад и храня искреннюю веру в сердце. Валлийское имя Острова содержит две древние основы — Авал-Лон.
Вторая
имеет значение "остров", "холм"; первая же основа
совпадает с др. брит, afal (др. ирл. abal, совр. гэльск. ubhal)
"яблоко", "яблоня". Действительно, цветущая яблоневая ветвь
— один из символов Аваллона.
На Земле существуют места, где иные миры вплотную
примыкают к нашему пространству. В таких местах, при особенно сильном
напряжении энергий, Переход может произойти спонтанно, случайно, от
незначительного толчка. В обычное же время даже самые далёкие от магии люди
способны ощущать в этих местах натяжение пространства, слышать его звон. Даже
каузальные
(событийные) потоки двух миров могут пересекаться в таких местах.
Известнейший пример — берега озера Светлояр, где наш мир соприкасается с
миром
града Китежа.
Пересечение каузальных потоков здесь очевидно: когда в Китеже
бьют в колокола, люди, находящиеся на берегу озера, слышат их звон... Знание о
Светлых Городах, подобных Китежу и Аваллону, понимание возможности общения с
ними и Искусство Перехода в Светлые Города иных миров — величайшее достижение
индоевропейских магов. "И невидим будет Болший Китеж даже до пришествия
Христова, яко же бысть сие и в прежние времена... И сокровенные обители не
едина, но многи монастыри..."
Здесь как бы сливаются воедино материальное и нематериальное, естествознание и
мистика, наука и высшее откровение. Способность сидов и эльфов делаться
невидимыми сближает их с некоторыми другими мифическими существами, например,
уральской чудью , а их Волшебная страна сродни другим сокрытым от глаз людей
местам, таким как град Китеж на озере Светлояр, Агарти, Белогорье,… и конечно
же Шамбала.
Антон Платов
А.В. Колтыпин