В этом изображении в соединенных окружностях подразумевались четыре
царства севера, востока, юга и запада вместе с их четырьмя
элементальными духами, стражами, народами и землями, сливающиеся в
центре. Это изображение очень легко создать из частично перекрывающихся
окружностей, описанных около каждого из углов квадрата.
Редкий четырехлистный сорт клевера символизировал у друидов четыре
природных элемента: землю, воздух, огонь и воду. Друиды очень почитали
четырехлистный клевер. Они считали его невероятной удачей т.к. он
встречается очень редко. Этот клевер приносил удачу своему владельцу и
тем кто его окружал, а любое зелье делал вдвое сильнее. Каждой из
пластинок четырёхлистника, по мимо стихийных символов, приписывались и
свои характеристики: первая пластина — надежда, вторая пластина — вера,
третья — любовь, а четвёртая — удача

Четырехлистник предохранял от сумасшествия, укреплял духовные силы,
давал возможность определить присутствие духов и приводит того, кто его
носит, к золоту, деньгам или сокровищам. Если двое людей съедят вместе
четырехлистный клевер, то между ними вспыхнет взаимная любовь.
Суеверие связанное с удачливостью четырёхлистника настолько старо,
что никто не может сказать точно, как или где оно возникло. Существует
один миф, который гласит, что когда Ева была изгнана из рая, она взяла с
собой четырехлистник. Так как клевер был растением из райского сада,
стало считаться знаком удачи, если его найдут в чьем-либо саду.
Вера в удачливость четырехлистника существует до сих пор, поэтому в
современной субкультуре делается множество подвесок, амулетов и
разнообразных изображений четыреклистного клевера. Мифы говорят, что
нашедший такой клевер должен поместить его в кошелек, тогда деньги и
удача будет всегда сопутствовать этому человеку. Вероятность найти такой
клевер 10000 к 1.
В то время как клевер обычной трехлистной формы применяется как
амулет молодости. Однако, образы древнекельтской культуры отличаются
многомерностью, и образ трилистника «Великого Триглава» у кельтов
триксель, не исчерпывается только указанной функцией. В его символе
запечатлены также три основных стихии, почитаемые друидами -
ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.
- Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.
- Огонь - озаряет светом своим, темные помыслы, как молния, ослепляет
нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Луга, в ирландской
мифологии бог света, связанный с солярным культом. Его всегда изображали
молодым красивым воином. Рассекая своим мечом темные тучи, он проливает
на поля благодатный солнечный свет. - Земля - это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего
живого. Сопоставимо с кельтским богом Беленусом которому был посвящен
один из главных праздников кельтов — майский праздник Белтейн (Beltene).
Название может интерпретироваться как «сияющий бриллиант» и указывать
на его солярный характер. Праздник отмечали 1 мая, зажигая особые костры
— "огни Бела", символизирующие солнечные лучи и обещание летнего
плодородия. Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является
её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра
простираются на ней, моря - океаны примыкают к ней и дожди проливаются
на неё.
Если четырехлисник обозначал колесо бытия, то трискель становится неким образом хода истории, символом «бега времени».
Трискеле — кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех
стихий Огня, Воды, Воздуха, в данном случае доминирующей, в связке
земля-вода становится стихия воды. Вода в отличии от земли имеет
свойство текучести и изменчивости форм уходящих в Бесконечность; это так
же амулет равновесия с природой. Равновесие трех стихий в природе даёт
спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете –
независимость от смены обстоятельств и самодостаточность.
Даже позднее у христиан, самый известный миф о клевере повествует,
что святой Патрик использовал три листа на одном стебле для объяснения
концепции святой Троицы - листья изображали Бога-отца, Бога-сына и
Бога-Духа святого. Так же считается, что с помощью листка клевера Патрик
изгнал всех змей из поселений, где он находился. Безусловно, подобная
легенда родилась в католической среде, чтобы убрать более ранние
упоминания о магических верованиях друидов, испокон веков живших на этих
же землях. Так у друидов, существовали обряды, связанные с клевером.
Друиды, видевшие в трилистнике эмблему плодородия, изобилия и
возрождения, рассеивали пепел клевера над пашнями во время праздника
весны.
Трилистник и четырехлистник
Трилистник, четырехлистник, разве это не одно и то же? И да, и нет.
Трилистник - это миниатюрный клевер, слово трилистник (shamrock)
произошло от ирландского seamrog, которое переводится как маленький
клевер. Четырехлистник не относится к трилистнику, из-за связи
трилистника с Троицей.
Кельты верят, что человеческая душа связана с душой божественной, и
через ряд перерождений душа избавляется от грехов и в итоге возвращается
к своему божественному источнику. Кельтские бесконечные орнаменты
символизируют бесконечную трансформацию вечного человеческого духа.

Вы когда нибудь рассматривали кельтский узел? Не просто посмотрели и
все, а сконцентрировали все внимание только на нем? Его форма
притягивает, и невозможно остановится смотреть на него, пока не
проследишь развитие всех узлов. Благодаря этому кельтские узлы
используются в качестве способа медитации, они занимают все сознание
человека, который следит за ходом нити.
Согласно поверью, религия древних кельтов запрещала им отражать в
произведениях искусства создания творца (растения, животных, людей),
поэтому художники создали геометрические, спиралевидные, узловые и
ступенчатые узоры, отражавшие разные аспекты окружающего мира.
из нета...